Немало ныне на Руси Великой родноверов, и мы, «Сварожичи» - одни из них. Цель наша - внести посильный вклад в дело возрождения мудрой и прекрасной Традиции Предков. Мы проводим Славянские обряды и праздники, занимаемся духовными и оздоровительными практиками, народной музыкой, ремёслами и много чем ещё.

Здравия! Данный сайт к сожалению больше не обслуживается. Приглашаем Всех на наш новый, более удобный Портал - Сварожичи Николаева 2

Баннер

Обряд КРОДА.

7BRJxXWPmTo

Обряд Кродирования т.е. совершения Кроды используется для отправления умершего в его последний путь в Мире Яви, и продолжения его жизни в Мире Слави.

Само понятие Крода означает – отправление человека к Роду.
Кродой так же называется погребальный костер.

Крода имеет сажень в высоту, сотворяется она, как правило, из березы, дуба, кедра и других Священных деревьев.
У нас здесь больше сосен, но допустим, на Кавказе там больше дуба. Т.е. во – первых, деревья – это излучатели, они и жар, и силу излучают, и эта сила вся передается умершему. Как это всё происходит, мы уже записывали на предмете Юджизма – Круг абсолюта, я имею в виду: умер человек, сколько им жрецы занимаются, сколько он лежит у себя дома.

Делается Крода так: т.е. из бревен, из веток сухих, добавляется сухая трава, иногда даже сено, березовая кора т.е. проложили ряд, перебросили сухой травой, сеном, берестой, или еще чем, и еще ряд.
И высота одна сажень, или 2.13.36, ширина и длина кроды зависит от самого умершего человека т.е. если человек лежит на помосте и вот расстояние от головы, от ног, от плеч – везде один аршин.
Вспомните поговорку, перефразированную: Каждому отмерен свой аршин.

Но высота кроды неизменна. Крода также, когда делается, пропитывается маслом т.е. разогревают растительное масло, обливают им все эти бревна, и они пропитываются им.

Существует понятие двух крод – это вверху у нас помост или его еще называют — полог деревянный. Это, как правило, может использоваться для всех.

Если воин погибший или знатный родович, поверх полога ставили еще сруб или погребальную ладью. Но от края бортов ладьи до края кроды так же будет один аршин. Но ладья – это поверх кроды.
Крода располагается головой на север.

И подставляли лестницу и по ней заносили с южной стороны, и по лестнице с северной стороны сходили с полога.
Также и родные могли подняться с южной стороны, попрощаться, поцеловать его в чело и спуститься по северной стороне. Но иногда , если места ограниченно, то поднимались и спускались по одной и той же лестнице, но тогда они поднявшись на полог, обходили умершего с восточной стороны и возвращались к лестнице по западной т.е. они стояли как бы по сердцу от данного человека, чтобы взойти, попрощаться, поцеловать его в чело, и спуститься.

После прощания, жрец или проводящий обряд накрывал лицо умершего и все тело белым покровом. И покров, как саван, просто мог подоткнуть под тело, чтобы, когда загорится, его сразу же не унесло огненным потоком.

Есть еще некоторые особенности:

В некоторых весях, т.е. никаких пут покойному нет, когда руки-ноги перевязаны. Руки вдоль тела, либо иногда накладывали их на перси, ладонью одной руки закрывая другую, но делали что? В некоторых весях сухожилия надрезали – на пятках и на руках возле кисти.
Для чего перерезали?
Потому что , когда жар очень сильный, то бывали случаи, что сухожилия они высыхают, стягиваются, и многим кажется, что покойный поднимается, и иногда даже садится, ноги подгибаются, и некоторым могло плохо стать, что как это живого сжигают…

Вокруг кроды издревле очерчивали круг.
Каким образом?
Просто прокапывали ямки.

Для чего?
Потому что, если даже здесь есть трава, температура такая будет, что трава начнет гореть, а за Природу же берегли. Иногда просто дерн снимали, и тогда пламя дальше очерченного круга не распространялось. И могли еще лопатами или специальными ветками пламя прибивать. Жар кроды, конечно, хороший.

Поджигая кроду произносили фразу, там несколько вариантов:

- Отправляется (имярек) в Сваргу Пречистую к Роду своему.
- Отправляется (имярек) в Правь к Роду своему. Или :
- Отправляется (имярек) в Славь к Роду своему. Т.е. а там его уже дальше направят.

Погребальный костер горит несколько часов. В 4 часа ( т.е. в современные 16 часов) зажли, присматривают, солнце же заходит, и Души Предков уходят на запад вслед за Солнцем, и как бы Душа отправилась в Правь и Солнце ей дорогу освещает.
И к утру здесь будет кродное пепелище.

Далее, берется домовина, иногда говорится – дом, либо в виде кувшина выполненного из глины, либо в виде урны – они разные бывают: и из камня, и из мрамора. А может быть домовина из бересты сделанная. А может быть из стекла. Да, даже трехлитровая банка.

И туда, не руками, а лопаточкой собирается прах, как правило при таком сильном огне кроды кости все сгорают.
Остатки косточек собираются, прах собирается в домовину, или некоторые делают две домовины: одну, чтобы курган создать, вторую, чтобы поставить дома. Кто-то делает себе кожаный мешочек с кожаной тесьмой, наполняет ее пеплом Предков, и как ладонку носит на шее. Вспомните: Пепел кроды стучит в моем сердце.

Дальше, другой вариант – остальной пепел, который остался многие его тоже собирают, но в специальный большой туесок, но для чего?
Для того, чтобы этот прах развеять либо над рекой, либо над своим полем. Т.е. потом человек за это поле за эту территорию он голову сложит, но врага туда не пустит, почему? Потому что данный участок полит потом и прахом его Предков.

Итак, собрали всё в домовину, потом выкапывается мера т.е. углубление в земле с размерами мера на меру, и в глубину иногда доходит от меры до сажени.

Для чего это делается?
Для того, чтобы остатки костей с кроды как бы поместили в это колодец посредине. Потом устанавливается столб на кости, ну, бывает там и прах, и землей это засыпается, и у нас получается квадрат мера на меру и в нем стоит столб, и он уже закреплен.

Т.е. если много родичей пришло, столб выходит за пределы колодца т.е. над поверхностью земли. если родственников мало, то он даже может быть ниже уровня земли.

Вот я поставил это столб, под ним кости. На этом столбе сверху дощечка квадратненькая. на ней по углам стоят четыре столбика. Вот между ними и ставятся домовины. Т.е. ставится не банка стеклянная не короб, не кувшин, а ставится домовина.
Домовину поставили сверху, и тут же требы, благовония можно поставить, и огневицу зажечь.

И затем сверху всё это закрывается крышкой с загнутыми краями, которую иногда делают из дерева, иногда из металла. Ее просто на столбики надели и получилась крыша.

И потом это всё покрывают платом – платок из белой материи, и он свисает ниже всего, почему?
Потому что родственники потом берут землю руками и засыпают, а она опадает, и у нас получается, что это плато натягивается, подворачивается, и держит эту крышку и домовину, и это у нас целиком закрыто.

Если рассматривать это замкнутое пространство, то это у нас что? Это мы опять создаем утробу : человек из утробы пришел материнской, и он у в утробу Природную вернулся., точнее его тело. А Душа с Небес пришла и в Небеса и вернулась.

Потом выше уровня земли набрасывается еще земля и получается курган. И вот уже на этот курган ставится каменный камень, но никаких крестов и никаких пятиконечных звезд.

А камень может быть любой, хоть валун, но на камне раньше писали: Здесь покоится прах такого-то из Рода такого-то рожденный. если женщина, то допустим, Мария Ивановна Петрова, урожденная Сидорова т.е. в девичестве Сидорова т.е. из какого Рода ее взяли.
И Лета ставятся наши: Рождена в Лето, допустим, 7432, а умерла в 7510. И там же, ниже можно указать современные даты.

На женских – везде, как правило, ставится вот такой символ – Звезда Лады Богородицы, чтобы Лада, как покровительствовавшая им на Земле, продолжала покровительствовать им и дальше в последующей жизни.
На мужских ставятся солярники или символы его Рода.

Те, кто принимают участие в обряде – все, кто копают меру, все, кто кладут кроду, все, кто держат огневики т.е. факела, у всех левая рука должна быть спрятана под белой материей, и, как правило, для этого используют белые полотенца. – обматывают его вокруг левой руки.

После того, как курган сотворили, требы на кургане оставили, с собой берут воду, которой омывают руки, помянули.
А чтобы уже все помянули т.е. трапезу сотворить кродную, это уже родичи умершего подготавливают, потому что Душа умершего стоит рядом, и она смотрит по тому, как обильно или нет угощают трапезой кродной всех присутствующих родичей, она судит, как к ней данные люди относились при жизни, потому что всё, что съедается в кродном месте остается там.

Потом уже это курганное место называется погост.
Туда приходят погостить, как бы с родственниками свидеться.

Но после введения христианства погостом начали называть кладбище. Хотя кладбище – это место, где тело погребено.

Это вкраце для общего представления, а подробнее расскажет Доброгор.

Доброгор рассказывает дальше:

Если лежит женщина , а это называется ложа, т.е. она возлагается сверху на ложе.
Лестницы, по которым подняли, они потом убираются и тоже сжигаются т.е. они к кроде приставляются и они сжигаются.

Когда накладывается сама крода, делается так, чтобы в первую очередь красиво было. А красота очень легко соблюдается, и она делается праздничной, торжественной очень, потому как мы не просто скорбим, а наоборот мы радуемся, что мы провожаем дальше – а Душа идет дальше по развитию своему.

Когда укладывается крода акцент надо делать на то что основные бревна, и основные дрова, т.к. они горят дольше, они как бы идут по краям. почему? Потому что тело, которое лежит, чтобы оно не ушло куда-то в сторону, а чтобы было непосредственно постоянно в пламени.

Следующий момент такой – втыкают веточки зелени – летом разных деревьев, зимой хвойные, веточки идут , как украшения.
И именно зеленые ветки дают дым. А так вообще дыма нет никакого т.е. стоит гул, огонь принимает, и особенно когда прочитаешь и отправишь в Сваргу, всё.. различие …идет с…праздниками, которые только что…. а разница огромная.
А заключается в чем? Во – первых, это очень торжественный ритуал, очень торжественный обряд поэтому возникает чувство торжественности, аж захватывает.

Когда потом вся крода, предварительно пропитанная разогретым маслом, возжигается, всё прекрасно горит. Когда начинает гореть, все отходят в сторону, потому что перед тем, как начать выкладывать кроду, снимается дерн и эта площадка как бы вытаптывается, как следует уплотняется, потому что потом важно всё, что останется после костра.
Выкапывается канавка, но т.к. огонь очень сильный, то лучше обкопать как можно больше. Жар идет на уровне примерно порядка трех – четырех саженей. И жар очень сильный.

После того, как с начала горения прошло минут 15-20 наступает такое чувство лёгкости и настолько всё становится спокойным, полная безмятежность после торжественности, и ты понимаешь, что Душа отправилась дальше.
Это явно чувствуется.
Тело воспринимается, как просто тело. И нет никакого отношения или чувства предвзятости, брезгливости, а понимаешь что это просто тело, какая-то вещь какая-то определенная мера, и всё. Просто предмет, а Душа уже отправлена.

Отче добавляет: А некоторые более чувствительные люди видят, как Душа в пламени огня помахала рукой и в Небеса уходит.

Доброгор: Семаргл в это время отчетливо виден. И виден не только лик, как во время летних праздников, а ноги, туловище, руки, Образ Семаргла виден явно. И это довольно таки интересно.

Одежды светлые, и у нас такого нет, чтобы отправляли в путах, т.е. со связанными руками- ногами.

Когда это становится действительно доходчивым и понятным, явным, что даже физически ощущаешь, после идет уже братчина т.е. каким образом?
Перед братчиной отдаются Богам, Предкам приносятся, а после идет уже братчина. ну, как правило, обносят ковшом тех, кто присутствует тех, кто чтит, тех, кто знал того, кто отправляется дальше.

Как правило погребальный костер – кроду начинали в 16 часов по современному т.е. как бы Душа отправлялась за Солнцем.
Дальше, горит все это приблизительно до утра. При том на утро, часиков в 7-8 еще невозможно подойти ближе, чем на 2 метра, потому что жар стоит, и само огневище, место кроды приблизительно 2 квадратным метра углей. Костей очень мало остается.

Дальше, когда начинают прославлять , я еще раз говорю, это чувство чистоты, спокойствия, т.е. человек понимает, что он делает то, что должно быть, и по — другому оно вообще невозможно.
Т.е. у нас был человек, который был на погребениях и в Гималаях, и в Индии, и в Тибете, и здесь. И он сказал, первым делом, как приезжаю в город сразу к нотариусу, чтобы меня только через кроду в случае смерти. Т.е.он под таким впечатлением был, что говорит, это невозможно передать.

Говорится что-то хорошее т.е. это праздник радости. Когда костер прогорает, помните, как в сказках? собирались косточки, омывались слезками, или кто-то возвращался в лес, чтобы собрать косточки, но чтобы дождик их помыл, ветер посушил.

Далее, роется колодец мера на меру, но чуть побольше, потому что края обсыпаются, высота одна сажень, это 2.13 м, С востока по ступенькам заносится, а на западе по ступенькам выходят.
На дно колодца кладутся косточки, и на них ставится столб, но лучше сразу с домовиной. Но домовину надо при установке придерживать, поэтому и нужны эти ступеньки. И когда столб засыпается, уже видно, допустим до определенного уровня, всё — он уже стоит, а столб у нас, как правило, одна мера, а это 1.066 м.

Когда большие роды собирались, то там ставились столбы и саженные, и двух саженные, потому что очень много народа, и когда все, по горсти бросал, то там получался курган в два, три человеческих роста. Но это когда много народа, а сейчас же Рода маленькие все, поэтому как раз – каждому мера.

Доброгор: Дальше на домовину накидывается плат, и здесь олицетворение у нас какое приблизительно? Косточки – это Явь, столб – это Славь, домовина – Правь. А плат-то белый т.е. скатерка обыкновенная льняная, и действительно, когда столб закапываешь, плат как бы натягивается. И всё – выше домовины уже идет курганчик.

На последней кроде, на которой мы были, как только закончили засыпать курган, сразу пошел дождик, но мелкий, и он как бы освятил всё, и закончился.

Сутки, кродирование. И еще раз повторяю: праздник очень чистый. Родственники ощущают чувство легкости, чувство выполненного долга, потому что обычно родственники чувствуют какой-то долг по отношению к ушедшему.

Как кродировать официально?

Умерший, еще при жизни, у нотариуса оформляет свое волеизъявление, что после смерти, согласно ВЕРЕ, он должен быть погребен через кродирование т.е. огненное всесожжение. Плюс там бумаги у нотариуса еще и от родственников, что они выполняют волю умершего, и что они дают добро на кродирование. Поэтому даже, если какие-то власти придут, то вот, пожалуйста, нотариально заверенное от всех родственников, и от самого умершего согласие на обряд.


Помощь Проекту




Кумиры Славянских Богов 240 Серебряные обереги 240 Этническая посуда 240 Натуральная косметика 240

Коментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Анти-спам: выполните задание
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Коляды ДАРЪ
Ведическая мастерская
Славянский Интернет-магазин 240
Славянский Интернет-магазин 240
Кумиры Славянских Богов 240
Серебряные обереги 240
Этническая посуда 240
Натуральная косметика 240
С миру по нитке
Вести Киевской Руси: Для чего П. Кулиш создавал украинский язык и почему отрёкся от него 2017-01-30 14:59:22 Данъ
Вести Киевской Руси: Для чего П. Кулиш создавал украинский язык и почему отрёкся от него
Современная Украина двуязычна. Теперешняя официальная власть считает, что факт двуязычия — это результат вековой русификации ...
0 444

Украина в конце своего пути 2016-12-30 07:30:54 Данъ
Украина в конце своего пути
Тут в последнее время некоторые вышиватники стали переквалифицироваться в адекватников. Типа, не надо нам Бандера, не надо ...
0 406

Политика Украины: уходить, сжигая мосты 2016-03-04 09:45:52 Данъ
Политика Украины: уходить, сжигая мосты
Судя по последним действиям украинского правительства, оно решило закопать страну и всех кто в ней обитает, заживо. Пытаясь ...
0 761

«Западенцы» трудятся в Подмосковье на благо Донбасса». Интервью с хозяином строительной фирмы 2015-08-26 11:05:35 Гость
«Западенцы» трудятся в Подмосковье на благо Донбасса». Интервью с хозяином строительной фирмы
Виктор, мужчина «немелкой фактуры», а попросту здоровый бугай — хозяин небольшой строительной компании в Подмосковье. Его ...
0 969

Правда о киевском геноциде 2015-08-26 10:48:41 Гость
Правда о киевском геноциде
О том, что война - благородное дело настоящих мужчин, пишут только в книжках, да и то не всех. В реальности же на войне творятся ...
0 1122

Гейропа - убийственный «выбор» 2013-07-02 06:33:44 Данъ
Гейропа - убийственный «выбор»
Одним из основных аргументов евроинтеграторов сводится к тому, что рынок Евросоюза (400 млн человек) куда более объемен, чем ...
0 5848

В Литве отменяют слова “отец” и “мать” 2013-06-07 10:16:30 Данъ
В Литве отменяют слова “отец” и “мать”
Еврозаконы, направленные на разрушение традиционной семьи, дошли и до Литвы. При регистрации ребёнка в детский сад жители ...
0 6068

В поисках доброты: 19-летний интернатовец дошел из Николаева в Очаков, чтобы встретиться с хорошим человеком 2013-05-28 10:36:02 Данъ
В поисках доброты: 19-летний интернатовец дошел из Николаева в Очаков, чтобы встретиться с хорошим человеком
Выпускника Лысогорской школы-интерната Виталия Любого предали родители, а нечистый на руку работодатель оставил без средств ...
0 5255

Соглашение об ассоциации с ЕС закрепляет за Украиной статус колонии 2013-03-11 18:28:16 Данъ
Соглашение об ассоциации с ЕС закрепляет за Украиной статус колонии
Всплыли шокирующие подробности документа. При вступлении в силу Соглашения об ассоциации с ЕС Украина лишится суверенитета. ...
0 20431

Украину заставили увеличить дань ДЕТЬМИ! 2013-01-18 07:24:48 Данъ
Украину заставили увеличить дань ДЕТЬМИ!
Наши непримиримые враги – мировая сионистская мафия – не желает мириться с потерей доходов от торговли детьми. Теперь, ...
0 7626

Украинцы - другой народ 2013-01-13 17:46:10 Данъ
Украинцы - другой народ
Замечательная иллюстрация к спорам на тему "украинцы - другой народ, вам, русским, давно пора с этим смириться": карта т. н. ...
1 7280

Деграданты 2012-12-08 22:43:05 Данъ
Деграданты
Главными достижениями независимой Украины за 21 год своего существования явились замена герба, флага и гимна, а грандиознейшим ...
0 6832

В Ровненской области пьяный православный священник изнасиловал 15-летнюю девочку и остался на свободе 2012-11-30 12:14:17 Данъ
В Ровненской области пьяный православный священник изнасиловал 15-летнюю девочку и остался на свободе
В Ровненской области Украины милиция возбудила уголовное дело в отношении священника Украинской православной церкви Московского ...
0 5149

Тибетский монах сделал заявление для NASA о конце света 2012-11-05 18:29:15 Данъ
Тибетский монах сделал заявление для NASA о конце света
Лама из монастыря Гьяндрек под Кайласом, известный как Оракул Шамбалы, сделал заявление для NASA. В своем послании он рассказал, ...
0 7961

Экономика Украины: африканский вариант 2012-11-01 07:24:03 Данъ
Экономика Украины: африканский вариант
В умах многих людей, не только украинцев, но и россиян, и европейцев накрепко засел миф о том, что Украина - европейская страна. ...
0 4949




Катюша
Возраст - 34
Российская Федерация

Горынка
Возраст - 28
Российская Федерация

Наталья
Возраст - 32
Российская Федерация



Громол
Возраст - 39
Российская Федерация

Станислав
Возраст - 26
Украина


Ваш вклад в возрождение
Для Украины
На счет: U402361097164 (Web Money)

или на карту

Приват Банка:
- № карты - 5168 7572 2104 1041

Для России

На счет: R206597515996 (Web Money)

Для других стран

На счет: Z272807574274 (Web Money)

VISA/MASTERCARD

На карту Приват Банка:
- № карты - 5168 7572 2104 1041

Наш баннер
88x31 Код
Сварожичи Николаева

Материалы на нашем сайте предоставляются для анализа, а не для пропаганды. Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.
Распространение информации - приветствуется


Сайт бесплатных объявлений города Николаева, размещение бесплатных объявлений и баннерной рекламы. Бесплатная регистрация и размещение объявлений Resc TOP